Положение о режиме занятий

Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № 1 от «30» августа 2016 г.

Утверждено
приказом директора
МКОУ «Унже-Павинская ООШ»
от 01.09.2016 г. № 47-од

Положение о режиме занятий обучающихся
Муниципального казённого образовательного учреждения
«Унже-Павинская основная общеобразовательная школа»
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом
Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г.
№189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
(зарегистрирован в Минюсте России 03.03.2011 г.); Уставом МКОУ «Унже-Павинская
ООШ», учебным планом ОО, календарным учебным графиком.
1.2. Настоящее Положение регулирует режим организации образовательного процесса и
регламентирует режим занятий обучающихся МКОУ «Унже-Павинская ООШ» (далее –
ОО).
1.3. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми обучающимися ОО и их
родителями (законными представителями), обеспечивающими получение обучающимися
начального общего, основного общего и среднего общего образования.
1.4. Текст настоящего Положения размещается на официальном сайте ОО в сети Интернет.
2. Режим образовательного процесса
2.1. Образовательный процесс в ОО осуществляется на основе учебного плана,
разрабатываемого ОО самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом,
календарным учебным графиком и регламентируется расписанием занятий,
утвержденным приказом директора ОО.
2.2. Календарный учебный график отражает сроки начала и окончания учебного года,
даты начала и окончания каникул, продолжительность учебной недели, сменность
занятий, продолжительность урока, время начала и окончания уроков, сроки проведения
промежуточной аттестации.
2.3. Учебный год в ОО начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной
день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий
день.
2.4. Продолжительность учебного года для обучающихся уровней начального, основного,
среднего общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной
(итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели.
2.5. Учебный год составляют учебные периоды: четверти. Количество четвертей - 4.
2.6. При обучении по четвертям после каждого учебного периода следуют каникулы
(четверти чередуются с каникулами).
2.7. Календарный учебный график, определяющий конкретные сроки начала и окончания
учебных четвертей и каникул, разрабатывается и утверждается ОО ежегодно.
2.8. Обучение в ОО ведется по 5-ти дневной учебной неделе.
2.9. Продолжительность урока во 2–9-х классах составляет 40 минут.
1

2.10. В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 для облегчения процесса
адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах
применяется ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки:
- сентябрь, октябрь - 3 урока по 35 минут каждый;
- ноябрь-декабрь – по 4 урока по 35 минут каждый;
- январь - май – по 4 урока по 40 минут каждый.
В середине учебного дня - три перемены (после 2, 3, 4 уроков) по 20 минут каждая.
В классах компенсирующего обучения продолжительность уроков 40 минут
2.11. Учебные занятия в ОО начинаются в 9 часов 00 минут.
2.12. После каждого урока обучающимся предоставляется перерыв не менее 10 минут. Для
организации питания обучающихся в режиме учебных занятий предусмотрены 1
перемена, продолжительностью 20 минут.
2.13.Расписание звонков:
1 урок: 09.00 – 09.40
2 урок: 09.50 – 10.30
3 урок: 10.40 – 11.20
4 урок: 11.50 – 12.30
5 урок: 12.40 – 13.20
6 урок: 13.30 – 14.10
7 урок: 14.20 – 15.00
2.14. Горячее питание обучающихся осуществляется в соответствии с расписанием,
утверждаемым на каждый учебный период приказом директора ОО.
2.15. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана ОО,
состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного
процесса, не превышает в совокупности величину недельной образовательной нагрузки.
Величина недельной учебной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемая через
урочную деятельность, определяется в соответствии с санитарными нормами и
правилами.
2.16. Расписание уроков составляется в соответствии с гигиеническими требованиями к
расписанию уроков, с учетом дневной и недельной умственной работоспособности
обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.
2.17. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на
уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз.
2.18. В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы.
Контрольные работы рекомендуется проводить на 2-4 уроках.
2.19. Обучающиеся одного года обучения объединяются в учебные классы. За каждым
классом закрепляется классный руководитель из числа педагогических работников ОО.
2.20. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты
времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3-х классах –
1,5 ч., в 4-5-х классах – 2 ч., в 6-8-х классах – 2,5 ч., в 9 классах – до 3,5 ч.
2.21. В ОО организовано медицинское обслуживание обучающихся. Медицинские
осмотры обучающихся в ОО организуются и проводятся в порядке, установленным
федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.
2.23. Обучающихся допускают к занятиям в ОО после перенесенного заболевания только
при наличии справки врача.
2.24. В ОО организуется работа по профилактике инфекционных и неинфекционных
заболеваний.
2.25. В классных журналах оформляется лист здоровья, в который для каждого
обучающегося вносятся сведения о группе здоровья, группе занятий физической
культурой, рекомендуемом размере учебной мебели.

3. Режим каникулярного времени
3.1.Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней.
3.2. Продолжительность летних каникул составляет не менее 8 недель.
3.3.Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные
недельные каникулы.
4. Режим внеурочной деятельности
4.1 Режим внеурочной деятельности регламентируется расписанием работы группы
продленного дня, детских общественных объединений.
4.2. Время проведения экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные
мероприятия устанавливается в соответствии с календарно-тематическим планированием
и планом воспитательной работы. Выход за пределы ОО разрешается только после
издания соответствующего приказа директора ОО. Ответственность за жизнь и здоровье
обучающихся при проведении подобных мероприятий несет учитель, который назначен
приказом директора.
4.3. Факультативные, групповые, индивидуальные занятия начинаются не ранее, чем
через 45 минут после окончания уроков.
4.4. При проведении внеурочных занятий продолжительностью более 1 академического
часа организуются перемены – 10 минут для отдыха со сменой вида деятельности
4.5. В ОО по желанию и запросам родителей (законных представителей) могут
открываться группы продленного дня обучающихся, которые начинают свою работу
после окончания уроков. Режим работы каждой группы утверждается приказом директора
школы.
4.6. Количество обучающихся в классе определяется исходя из расчёта соблюдения нормы
площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в
учебных помещениях, в том числе удалённости мест для занятий от светонесущей стены,
требований к естественному и искусственному освещению. При наличии необходимых
условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей
наполняемостью.
5. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся.
5.1. Порядок проведения промежуточной аттестации и системы оценки индивидуальных
достижений обучающихся определяется соответствующими локальными актами ОО.
5.2. Освоение образовательных программ основного общего и среднего общего
образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».